Обращение Епископа Диодора по случаю празднования Дня святых жен-мироносиц
26 апреля 2017 - 2:45вечера
Обращение
епископа Мелекесского и Чердаклинского Диодора
по случаю празднования Дня святых жен-мироносиц
Третье по счету воскресенье по Пасхе — день, когда Святая Церковь благочестно восхваляет православное достоинство женщин, ставших служительницами и последовательницами Иисуса Христа.
В самые сложные для Спасителя дни гефсиманского борения, крестного пути и распятия – когда ближайшие ученики и апостолы Христовы в смятении рассеялись “страха ради иудейска”, эти хрупкие создания неотступно были со своим Господом. Они находились рядом с Крестом Господним, сопровождали перенесение всечестного тела Иисусова ко гробу и присутствовали при погребении. И они же, эти женщины, на заре воскресного дня поспешили к гробнице Распятого, чтобы по требованию закона помазать тело Учителя специальным благоухающим составом – миром.
Здесь, около уже опустевшей гробницы, жены-мироносицы удостоились первыми узреть Воскресшего Христа и затем в ликовании сердца сообщить эту весть скорбящим Его ученикам, став, по слову святителя Димитрия Ростовского, “апостолами для апостолов”.
Так Бог вознаградил их за неизменную верность и сострадательную любовь к Своему Сыну. Толкование на праздник жен-мироносиц Григория Богослова с несколько другого ракурса открывает нам глубину замысла Божия о спасении рода человеческого: «Жена из уст змия приняла первую ложь, и жена же из уст Самого воскресшего Господа услышала радостную весть: дабы чья рука растворила смертное питие, и та же самая подала чашу жизни».
Следует отметить, что сами апостолы, за исключением возлюбленного ученика Господа – Иоанна, были между сомнением и верой, не будучи еще готовы принять в свои сердца весть о Воскресении Христа из мертвых. «И показались им слова жен пустыми, и не поверили им» (Лк. 24:11).
Таким образом ближайшие сподвижники Сына Божия, которых Он Сам заблаговременно известил о грядущем Воскресении, только дивились и изумлялись необъяснимому исчезновению тела Иисуса из опечатанной и охраняемой гробницы. И в этот же момент жены-мироносицы, считавшие Христа простым смертным человеком и потому пришедшие отдать Ему последний долг, умастив благовониями, нисколько не сомневаясь, исповедали истину Воскресения «со страхом и радостию великою». Ибо «кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8)
Преемственность безусловной любви ко Христу, восходящая к новозаветным женам-мироносицам, не прерывается в Православии со дня Пасхи Божией спасительной. И как бы мало мы не знали о первых свидетельницах Воскресения, которыми были: равноапостольная Мария Магдалина, галилеянка, избавленная Христом от беснования; Мария Клеопова, сестра Матери Господа и мать апостола Иакова-младшего; Саломия, мать апостолов Иоанна Богослова и Иакова-старшего; Марфа и Мария, сестры Лазаря Четверодневного, возвращенного Спасителем к жизни; Сусанна и Иоанна, служившие Иисусу и Его ученикам «от имений своих». А кроме этих семи — «и иные многие», неизвестные нам по именам. Мы точно знаем о самом главном в их жизни: подвиге любви, не принимающем иго смерти. Известно, что бесконечное количество женщин-христианок на протяжении вот уже более чем двухтысячелетней истории Церкви повторили и сегодня повторяют этот подвиг. И именно этим трудом и подвигом в новейшей истории нашей страны и всей Церкви Русской была сохранена вера среди нашего народа, получавшего знание о Боге от своих матерей и бабушек!
В этот подлинно христианский женский день мы повторяем всегда актуальные слова апостола Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петра 3:3,4).
Божией милостью, смиренный
+ Диодор,
Епископ Мелекесский и Чердаклинский