Епископ Диодор совершил молебное пение на новолетие
31 декабря 2019 года, в 17:00, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор возглавил молебное пение перед началом гражданского Нового года в главном православном храме Заволжья - Преображенском кафедральном соборе г. Димитровграда.
ФОТОРЕПОРТАЖ БОГОСЛУЖЕНИЯ
---
В этот день повсеместно в православных храмах уже установлены Рождественские ели, которые в народе ошибочно называют новогодними ёлками. Насильственное изменение названия напрямую связано с деятельностью безбожной советской власти, которая всячески стремилась ликвидидовать христианские атрибуты из жизни граждан СССР. Это же коснулось и Рождественской ели, которую стали именовать новогодней.
Формирование современного рождественского ритуала произошло в немецкой традиции уже в конце Средневековья и начале Нового времени. Рождественская ель восходит к так называемому «райскому дереву» предрождественской театрализованной постановки, посвящённой истории грехопадения первых людей, поскольку 24 декабря западными христианами отмечалась память Адама и Евы. В качестве декорации, учитывая зимнее время, использовали хвойное дерево, которое украшали яблоками (символ запретного плода) и вафлями или печеньем (символ Евхаристического хлеба - Причастия и искупления). Реквизит и образы этой мистерии, аналогично рождественскому вертепу, внедрились в домашний обрядовый обиход.
Рождественская ель называлась у немцев «рождественским деревом», «Христовым деревом», «деревом Клауса». Местами (Верхняя Бавария, Пфальц, баварская Швабия, Вюртемберг, Гамбург) это дерево называли «рай», «райский сад» и т. д. Обычай украшать ёлку плодами и цветами связывается с поверьями о цветении и плодоношении деревьев в Рождественскую ночь.
Наружное украшение зданий лишь ветвями хвойных деревьев в России впервые было назначено указом Петра I о праздновании Нового года 1 января 1700 года, но оно не имело ничего общего с традицией вносить на Рождество дерево в дом и украшать его; эта традиция в Россию приходит спустя полтора века.
24 декабря 1817 года по инициативе великой княгини Александры Фёдоровны была устроена домашняя ёлка в личных покоях императорской семьи, Москве, а на следующий год — в петербургском Аничковом дворце. Обычно ель ставили в Царском селе, в Александровском дворце, после того, как туда переехала императорская семья.
До начала 1840-х годов обычай ставить рождественскую ёлку в России не существовал, дворцовые ёлки были исключением. Ни А. С. Пушкин, ни М. Ю. Лермонтов никогда в жизни ёлки не видели: в окружавшем их дворянском кругу поддерживались только русские святочные традиции: святочные маскарады и балы.
Это нововведение в середине 1840-х годов переживает необыкновенный подъём интереса, так что в конце сороковых годов в Петербурге уже повсеместно.
Первая публичная ёлка была организована в 1852 году в здании петербургского Екатерингофского вокзала.
В 1922 году в РСФСР стартовала кампания за преобразование праздника Рождества Христова в «комсомольское рождество», или, иначе, в «комсвятки». Перед Новым 1929 г. любые празднования «поповских обычаев» запрещались. Запрещённая большевиками Рождественская ёлка была заменена атеистической новогодней ёлкой в 1935 году.
---
По окончании молебного пения на Новолетие Преосвященный епископ Диодор поздравил прихожан с наступлением Гражданского Нового года и обратился к верующим с проповедью.
Пресс-служба Мелекесской епархии