Епископ Диодор совершил Божественную литургию в главном храме Заволжья в день пребывания Жадовской иконы Богоматери
В период принесения чтимых икон - в народе, который считает себя верующим, но далёк от Церкви, порой возникает непонимание сути иконопочитания. В этой связи мы истолкуем суть данного явления.
Иконопочита́ние – учение Православной Церкви о чествовании икон, введенное в догмат и закрепленное на VII Вселенском Соборе (8 век по Рождестве Христовом).
Следует, учесть, что 2-я Заповедь Ветхого Завета направлена против идолопоклонства, а не иконопочитания, и её следует воспринимать в контексте, а не отрыве от 1-й Заповеди. Кроме того, эта Заповедь и тогда была не безусловна (медный змей, золотые херувимы).
Чествование икон относится не к самому материалу иконы (не к дереву и краскам), а к личности того, кто изображён на иконе. Основной тезис иконопочитания: «Честь, воздаваемая образу, переходит на Первообраз».
Иконоборчество ставит под сомнение основной догмат Христианства – учение о Боговоплощении, т. е. фактически представляет собой разновидность докетизма (отрицание реальности Боговоплощения).
--
Сегодня в Преображенском соборе Димитровграда, по прочтении отрывка из Евангелия, епископ Диодор обратился к верующим с проповедью.
Литургия завершилась славлением Деве Марии, после чего все собравшиеся едиными устами и единым сердцем воспели "Царице моя Преблагая" - известную каждому православному верующему молитву ко Пресвятой Богородице.
ФОТОРЕПОРТАЖ БОГОСЛУЖЕНИЯ
Пресс-служба Мелекесской епархии