Зачем плодить нищету, или желание прикоснуться к счастью
2 декабря в Димитровградском инженерно-технологическом институте в рамках всероссийской церковно-общественной акции «Михайловские дни в защиту детей до рождения» состоялся круглый стол на тему " Многодетная семья и будущее человечества". Организовали данное мероприятие руководитель отдела по делам молодежи Мелекесской епархии и лидер православного молодежного движения «Преображение» иподиакон Дионисий Мухлынин совместно с председателем Мелекесской епархиальной комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священника Петра Гурьянова со студентами юридического факультета.
На мероприятии присутствовали преподаватели, сотрудники института и студенты первых курсов.
Основной вопрос, который предложили студенты для обсуждения звучал так: "Считается, что один-два ребенка в семье — это нормально и достаточно. Зачем же «плодить нищету», если нет ни материальных возможностей, ни уверенности в завтрашнем дне?"
Обращаясь к студентам отец Петр сказал: "Советское время преподнесло нам замечательный пример. 60-70-е годы были очень тихими, спокойными. Люди были уверены в завтрашнем дне. Рожай не хочу, воспитывай не хочу. Государство заботилось о детях, давало дотации и так далее. А посмотрите на статистику: в семьях было в основном один-два ребенка. Потому что рождение детей на самом деле никак не зависит от материального благополучия. Многодетность — это не экономическая целесообразность и не забота о демографическом состоянии народа (хотя, чтобы общество не вымерло, 15 % семей должны иметь хотя бы троих детей, а реально по статистике их имеют только 4 %). Скорее, это нравственная установка родителей, их состояние души. Это желание прикоснуться к счастью. А нам в качестве символа многодетной семьи преподносят полуголодных голых ребятишек где-нибудь в Индии, толпы побирушек-цыганят или неумытых, грязных детей пьяниц. Это — мифы. В современных православных семьях все по-другому, я знаю об этом не понаслышке. Хотя и бывает, что, например, иногда не вымыта посуда или накопилась стирка, но такое случается в любой семье".
Также одним из волнующих вопросов было отношение Церкви к предохранению и противозачаточным средствам.
"Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза. Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом" - заключил священник.