О новых компонентах в изучении православной культуры
12 октября 2016 года, в рамках епархиального этапа XXV Международных Рождественских образовательных чтений «1917-2017: уроки столетия» на базе техникума Димитровградского инженерно-технологического института НИЯУ МИФИ состоялся круглый стол «Духовно-нравственное воспитание в школе в традициях православной культуры России».
В нем приняли участие преподаватели Основ религиозных культур и светской этики и Основ духовно-нравственной культуры народов России из Димитровграда, Мелекесского и Новомалыклинского районов, представители родительской общественности, духовенства.
Круглый стол возглавил председатель отдела религиозного образования, катехизации и миссионерского служения Мелекесской епархии протоиерей Александр Ижуков. Он рассказал о важной инициативе Московской Патриархии, которая реализуется в регионах: проведение курса уроков, внеурочных занятий, посвященных осмыслению подвига новомучеников. В методических материалах данного курса есть важное условие: обязательное проведение уроков с региональным компонентом, то есть с рассказом о местных мучениках и исповедниках.
В своих выступлениях педагоги уделили внимание основной теме Рождественских чтений, продемонстрировали игровые и интерактивные формы работы со школьниками на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР. Также было уделено внимание возможным вариантам проведения уроков, посвященных новомученикам и исповедникам Церкви Русской.
Также в этот день в читальном зале библиотеки техникума состоялся круглый стол «Трагические события 1917-18 гг. в судьбах мелекессцев». В его работе принимали участие: настоятель храма Рождества Христова с. Крестово-Городище иеромонах Иона (Черкасов), руководитель историко-культурного фонда «Мелекесъ» Андрей Мокеев, доцент кафедры философии, права и социально-гуманитарных наук ДИТИ НИЯУ МИФИ Андрей Жарский, сотрудники городского краеведческого музея, студенты.
Краеведы рассказали о том, как отразились события 1917 года на жителях города. Затем участники пообщались в формате диалога, поделились мнениями относительно заявленной темы.