Протоиерей Пётр Гурьянов : Позиция Церкви по отношению к абортам не меняется
27 сентября 2016 года, в день праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, после богослужения в храме Архангела Михаила в деревне Белоусово Троицкого административного округа г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с участниками Общероссийского общественного движения «За жизнь» и движения «Православные добровольцы», собирающими подписи под Обращением граждан за запрет абортов. Предстоятель Русской Православной Церкви поставил свою подпись под документом.
В тексте Обращения, который был согласован с Патриаршей комиссией по вопросам семьи, защиты материнства и детства, говорится:
«Мы, граждане Российской Федерации, выступаем за прекращение существующей в нашей стране практики легального убийства детей до рождения и требуем внесения в законодательство изменений, направленных на:
Признание за зачатым ребенком статуса человеческого существа, жизнь, здоровье и благополучие которого должны быть защищены законом.
Запрет хирургических и медикаментозных прерываний беременности.
Запрет противозачаточных средств с абортивным действием.
Запрет вспомогательных репродуктивных технологий, неотъемлемой составляющей которых является унижение человеческого достоинства и убийство детей, находящихся на начальных этапах эмбрионального развития.
Оказание из федерального бюджета материальной помощи беременным женщинам и семьям с детьми на уровне не менее прожиточного минимума».
И как все мы видим все это вызвало огромный резонанс со стороны защитников АБОРТА.
Принципиальная позиция Русской Православной Церкви заключается в требовании выведения абортов из системы обязательного медицинского страхования (ОМС), а факт подписания Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом общественной инициативы по законодательному запрету абортов не означает чего-то нового.
Люди четко должны понимать, что мы требуем внесения в законодательство изменений, направленных на признание «за зачатым ребенком статуса человеческого существа, жизнь, здоровье и благополучие которого должны быть защищены законом.
Вот многие говорят почему церковь против противозачаточных средств, ведь это для большинства необходимость?
Все дело в том, что не все могут грамотно отличить абортивную контрацепцию от неабортивной.
Многие верующие, к сожалению, считают контрацепцию немощью, а не действительно совершаемым грехом.
При этом не компетентны различить абортивную контрацепцию от неабортивной. На разъяснения врачей рассчитывать не приходится, говорят беспощадные факты. Но современная гинекология и фармакология не могут утверждать, что существует хотя бы одно средство гормональной контрацепции, которое бы действовало ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО неабортивно. Поэтому указание на абортивное действие есть в инструкции КО ВСЕМ препаратам - в англоязычной инструкции. Эти инструкции признают мировые минздравы. Взяв русскоязычную инструкцию, немедик там не поймет, что за словами, например, «вызывает переход пролиферативной фазы в секреторную» означает, что родители убивают своего ребенка, замаривая голодом. Все внутриматочные системы убивают зародыши, потому что раздражают эндометрий, который растет скудным и зачатые дети не могут прикрепиться. Есть такой миф, что внутриматочные гормональные системы только препятствуют оплодотворению, но это заблуждение. Это ясно из пояснения к абортивному действию ГК.
Основное действие спермицидных средств направлено на разрушение мужского семени, поэтому никому и в голову не приходит заподозрить их в абортивности. Но те средства, которые содержат кислоту ноноксинол, могут убить и уже зачатого ребенка. Кроме того, нет однозначных научных выводов о том, вызывают ли спермициды патологии, если зачатие все-таки произошло. Но с такой информацией мы осторожничаем, - не надо так пугать, если женщина уже беременна. Да и для женщины эта лишняя химия тоже может быть не вредна.
Корень проблемы в том, что современные люди пытаются взять под контроль все стороны своей жизни и подчинить ее своим эгоистическим желаниям: если хочу ребенка, то пойду на все – на ЭКО, на суррогатное материнство… Не хочу – сделаю, чтоб ребенка не было: либо с помощью средств предохранения, либо с помощью аборта. Захочу – поменяю цвет кожи, захочу – изменю пол... Как будто жизнь человеческая – это товар в супермаркете: какую хочу, такую выбираю и за деньги покупаю. Но ведь ясно, что есть некий Божий промысел о человеке, и он узнается из обстоятельств нашей жизни. Нужно быть самим собой и принимать тот крест, который Бог нам дает. Посылает много детей – значит, надо их рожать, растить. Не дает детей – усынови сироту, ведь так много детей живет без родителей, без семьи...
Тотально запретить аборты к сожалению не получится, ведь бывают такие ситуации когда беременность угрожает жизни матери, и то в нашей современной медицине можно творить чудеса, лишь бы захотели, я знаю что например в Америке есть способ когда внематочную беременность продолжают и у них есть способ и технология, когда проводится сложнейшая операция по пересадке эмбриона в то место куда нужно. И в итоге и мама ребенок живы.
Хочу вам сказать, что инициатива, которую сейчас бурно обсуждают не является отдельной инициативой Русской Православной Церкви, это инициатива нашего общества.
И в данном вопросе необходим комплекс мер. Но, мы четко должны понимать, что нахождение аборта в системе ОМС означает, что аборт это общественная норма, каковой по своей сути он не является. На деньги народа надо лечить людей, а не убивать детей.