Протоиерей Петр Гурьянов совершил Таинство крещения полным погружением
Многие христиане пребывают в смущении относительно действительности крещения, как крестить полным погружением или достаточно облить водой.
Далеко не во всех храмах есть возможность устроить купель для крещения или выехать на водоем. История знает сотни тысяч людей, крещенных обливанием. Все они осуждены? Среди них есть и те, кто причислен к лику святых! Лично моё мнение - от количества воды не может зависеть Таинство крещения. Очень важно знать всю историю Церкви, как и в какие времена совершалось то или иное чинопоследование, без этого знания мы обязательно впадем в ошибку. Поэтому живите абсолютно спокойно, вы совершенно крещенный человек, следует отметить, что никакого «перекрещивания» в принципе не существует, ибо «Верую во едино Крещение».
Вы в качестве аргумента приводите 50-е апостольское правило, которое «повелевает извергать из сана тех пресвитеров и епископов, которые не крестят в три погружения». Однако в оригинале это правило звучит так: «Аще кто, епископ, или пресвитер, совершит не три погружения единого тайнодействия, но едино погружение, даемое в смерть Господню: да будет извержен». Т. е. данное правило направлено против различных ересей первого периода христианской истории. В частности, речь идет об аномейской (или евномианской) секте, в которой «крещение» совершалось не «во имя Отца и Сына и Святого Духа», а только «в смерть Христову». Согласитесь, здесь речь идет несколько об ином. 7-е правило II Вселенского Собора и 95-е правило VI Вселенского Собора, приводимые нашими оппонентами, также говорят о принятии еретиков, а вовсе не об обрядовых тонкостях чинопоследования Таинства Крещения.
Из древних монашеских патериков мы знаем, что в аравийских или египетских пустынях за неимением воды крестили песком! Вы только подумайте! И никто из святых отцов не гнал этих христиан «перекрещиваться полным погружением» в воде. Из житий древних мучеников нам известно, что многие из них «крестились кровью», т. е. формально вообще не проходили Таинство Крещения, но их исповедание Христа в жутких муках даже до смерти само по себе было для них Крещением. Неужели «ревнители» потребуют деканонизации всех этих святых? Благоразумный разбойник не был крещен в воде, но был возведен в рай.
Неужели для Таинства Крещения самым главным условием является отнюдь не благочестивое желание крещаемого, не знание веры, не его раскаянье, не чистота его устремлений, а то - в каком процентном соотношении его тело соприкоснулось со святой водой? Весь смысл Нового Завета и состоит в переходе от мертвящей буквы ветхозаветной к Духу Жизни. Обрядоверие отвергнуто нашей Церковью, как заблуждение. Если у человека нет рук, то, как ему осенить себя крестным знамением? Это невозможно! Получается, что он потерян для вечности? Конечно, нет! Такой «обрядоверческий» подход не имеет никакого отношения к Православному учению о Таинствах. В Ветхозаветной Церкви именно фарисейство, т. е. исполнение чисто внешних обрядов при забвении цели, ради которой были установлены эти требования, привело к отвержению Самого Спасителя. Помоги вам Бог.