Празднование Богоявления в Никольском храме Димитровграда
21 января 2018 - 8:30вечера
19 января 2018 года, в праздник Святого Богоявления - Крещения Господня, в Никольском храме г. Димитровграда было совершенно праздничное богослужение: отслужены две Божественные литургии, по окончании которой было совершен Крестный ход и чин Великого Освящения Воды.
Накануне вечером 18 января 2018 года, в канун празднования Крещения Господня, секретарь Мелекесской епархии,настоятель Никольского храма г. Димитровграда иеромонах Прокл (Бойко) возглавил в старейшей церкви города всенощное бдение.
За вечерним богослужением в этот день, после прочтения Евангелия, верующие были помазаны освященным елеем (маслом).
19 января, в сам день Богоявления, раннее богослужение совершил протоиерей Георгий Чувяков, а позднюю Литургию возглавил протоиерей Владимир Салин, в сослужении диакона Александра Попова.
Господь наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в 30-летнем возрасте. Пред тем, как Ему выйти на Свое служение спасению мира, Богом был послан великий пророк Иоанн Предтеча (т. е. предшественник), чтобы приготовить людей к принятию Господа. Св. Иоанн проповедовал при Иордане и крестил приходящих к нему крещением покаяния. Когда же Сам Господь пришел к нему, чтобы тоже креститься, Иоанн говорил Ему: ''Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?'' Но Христос настоял на этом – не потому, что Сам имел нужду в Крещении, но для того, чтобы ''исполнить всякую правду'' – т. е. исполнить закон, ''водами погребсти человеческий грех'', освятить водное естество и подать всем нам образ и пример Крещения. Крещение Господне именуется также Богоявлением, потому что при этом событии миру явлены были все три Лица Святой Троицы: Бог Сын крестился в Иордане, Бог Отец свидетельствовал о Нем голосом с Небес: ''Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение'' (Мк.1,11), и Бог Дух Святой сошел с небес на Христа в виде голубя.
По древней традиции в этот день на Руси после праздничной Литургии совершались крестные ходы к водоемам и водным источникам с совершением чина великого освящения воды.
В древней Церкви также присутствовал обычай крестить новообращенных в навечерие Богоявления.