19 января 2020 года, в празднование Крещения Господня, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор совершил Божественную литургию и чин великого освящения воды в Богоявленском храме пос. Старая Майна Ульяновской области.
Крещение Господне — христианский праздник, установленный в честь события Евангельской истории - Крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем.
Во всех исторических Церквях этот праздник привязан к дате древнего праздника Богоявления, то есть 19 января. Однако, в древневосточных церквах этот день по-прежнему посвящён воспоминанию не только Крещения Иисуса Христа, но и Его Рождения, и составляет единый праздник Богоявления.
Самое раннее упоминание об особом почитании воды, набранной в день Крещения Господня, и о её чудесных свойствах (в первую очередь способности не портиться в течение долгого времени) содержится в одной из антиохийских проповедей свт. Иоанна Златоуста (387 год): «В этот праздник все, почерпнув воды, приносят её домой и хранят во весь год, так как сегодня освящены воды; и происходит явное знамение: эта вода в существе своём не портится с течением времени, но, почерпнутая сегодня, она целый год, а часто два и три года, остается неповреждённой и свежей» (Епифаний Кипрский "Панарион" - 51. 30).
Древний христианский праздник Богоявления, первоначально посвящённый Рождению Христа, посещению волхвов и Крещению Христа, постепенно (в общецерковном масштабе — после Халкидонского собора 451 года) стал праздноваться исключительно в воспоминание Крещения Христа, в связи с чем «Богоявление» и «Крещение Господне» в Православии суть два названия одного праздника.
Распространенный ныне обычай купания в полынье — „Иордани“ на Богоявление — это не исконная, как принято думать, а сравнительно недавняя российская традиция. Прежде, до революции 1917 года, совершались крестные ходы на „Иордань“ с освящением воды, но массовое купание этому не сопутствовало.
В Богоявленском храме пос. Старая Майна, где сегодня отмечается престольное торжество, в соответствии с церковным Уставом, в воспоминание события Крещения Спасителя, по окончании Литургии состоялся чин Великого освящения воды.
В завершение богослужения Епископ Диодор окропил храм и молящихся великой агиасмой (святыней); духовенство и хор исполнили тропарь, кондак и величание праздника, после чего Глава Мелекесской епархии обратился к собравшимся с проповедью о духовном значении Крещения Господня в домостроительстве спасения человеческого рода.