«О доброе неверие Фомино, верных сердца в познание приведе». Неделя о Фоме - Антипасха
23 апреля 2017 года, в неделю 2-ю по Пасхе (Антипасха), воспоминание уверения апостола Фомы, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор совершил Божественную литургию в Преображенском кафедральном соборе Димитровграда.
Владыке Диодору сослужили: почетный настоятель храма протоиерей Виктор Казанцев, клир собора игумен Пимен (Трофимчук), протоиерей Петр Гурьянов.
Песнопения исполняли хор Преображенского собора (регент - Наталья Елисеева) и хор воскресной школы храма под управлением Натальи Геннадьевны Поповой.
За богослужением молились прихожане храма и представители казачества.
В завершение Литургии состоялось пасхальное славление – священнослужители пропели стихиры Пасхи, после чего владыка Диодор произнес возглас «Христос воскресе!».
Преосвященный Диодор поздравил духовенство и мирян с торжеством Фоминой недели и сказал слово архипастырского поучения на тему евангельского чтения об уверении апостола Фомы.
--
Из отеческих наставлений в этот день:
Первый воскресный день после святой Пасхи именуется Фоминым воскресеньем. Церковь вспоминает явление воскресшего Христа апостолу Фоме. Этот ученик Господа "смотрительно не обретеся", то есть по особому Промыслу Божию не был вместе с другими апостолами во время первого явления воскресшего Христа. В ответ на радостные возгласы апостолов: "мы видели Господа", он сказал: "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25).
По прошествии восьми дней Спаситель вновь является одиннадцати апостолам, в числе которых на этот раз был и Фома. Воскресший из мертвых Христос Жизнодавец обращается к сомневавшемуся ученику: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). Тогда из уст его, из глубины его сердца, вырвалось то исповедание, которому апостол Фома остался верен даже до смерти: "Господь мой и Бог мой!".
В церковных песнопениях этого дня сомнение апостола Фомы именуется «добрым неверием». Доброе неверие – не упорство во лжи или блуждание в сомнениях, а жажда веры, стремление к Истине. В неверии Фомы звучало желание самому постичь великую тайну Воскресения. Двадцать столетий прошло от дней явления апостолам Христа Воскресшего, но и сейчас мы с трепетом глубокой радости встречаем светлый день Пасхи Божией спасительной, вместе с апостолом Фомой восклицая: "Господь мой и Бог мой"!
ФОТОРЕПОРТАЖ
Пресс-служба Мелекесской епархии